Бронирование отелей

booking.com

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

79197073Сразу скажу: такая поездка для отчаянных и готовых на приключения. Путешествие на машине в районах, далеких от цивилизации для человека неспособного понять местных жителей трудно. Хотя местные жители не опасны и даже дружелюбны, если вы не знаете испанского, то вы можете заблудиться или рискуете остаться без горючего.

Мы отправились в Куско на машине в январе 2007. Мы с мужем не говорили тогда по- испански и потому взяли с собой сотрудницу фирмы, где работал муж, которая владела английским языком. Мирта была не только помощником в поездке , но и переводчиком, гидом.

Дорога от Канете, что на побережье Перу, идет в горы минуя городишко Наска, знаменитый своими огромными наземными рисунками, которые можно разглядеть с маленького самолета, берущего туристов на борт. От Наска дорога берет вверх в горы и по пути в Куско нам надо преодолеть несколько сотен километров, большая часть которых проходит по узким горным дорогам. Прибавьте к этому изменение высоты, и приходящей с этим головную боль и тошноту, нехватку кислорода.

За один день мы этот путь не преодолеем, потому останавливаемся с ночевкой в городишке на полпути. Накануне поездки надо выпить много Кокати (местный чай коки), который помогает бороться в болезнью высоты, но последствия все-таки непредсказуемы. Сам чай безопасен для здоровья, но драг тест после него не рекомендуется проводить.

Интересно наблюдать за изменениями природы по мере того, как ты поднимаешься в горы. Пустынный пейзаж побережья Перу сменяется крутыми склонами гор и не менее крутыми дорогами. Часто это просто каменисто-гравийная поверхность, на которой может уместиться только одна машина. На таких дорогах местные водители автобусных компаний лихо ведут двухэтажные автобусы, перевозящие местных жителей. Часто они недосыпают и известны случаи крушения автобусов с неминуемыми жертвами.

По дороге в сумерках нас застиг туман, и скорость была снижена до 10 км в час, поскольку пути почти совсем не было видно. Муж вел машину очень осторожно и нам удалось перодолеть опасный участок.

Мы поднялись на плоскогорье. Здесь уже были заморозки: выпасы для лам и альпаки покрылись инеем. Это в период лета, где на побережье температура 25-30 градусов.

На дороге стоят две девочки, лет 6-7, одеты тепло, на голове - национальные перуанские шапки. Мы остановились и Мирта-переводчица спросила, нужно ли их подвести.  Они ответили ей, что едут в школу (очевидно ждали автобуса). Мы предложили их подвести, они с готовности направились к кузову нашего внедорожника Toyota.

-Нет, садитесь в кабину.

Одна девочка села со мной на переднее сиденье, а вторая – рядом с Миртой, сзади.

Я обратила внимание, какая грубая кожа была на руках у этой девочки, как у работника из Туркменистана на стройке, а ей было всего 6 лет. Высота, отсутствие простейших гигиенических процедур и работа на ферме уже сделали из нее крестьянку. Минут через 15 мы достигли территории школы, которая представляла собой небольшое здание невдалеке от дороги, плохо различаемое в сумерках. Девочки сказали «Gracias» (Спасибо), и вышли из машины, направляясь к зданию. Возможно, школа была своего рода пансионом, где они и жили и учились.

Наша следующая остановка была небольшая мазанка – дом из местного строительного материала – типа кубанских саманных домов. Кирпичи делались из соломы и навоза, затем обжигались, и все! Полы в таком доме были земляные, которые просто подметались, стекол в окнах нет, только ставни, в целые семьи проживали в одном доме, для того, чтобы было теплее. Скот, как правило, тоже где-то недалеко – от содержания животных в доме тоже получалось тепло.

При доме был небольшой магазинчик с таким же небольшим ассортиментом товаров. Печенье, шоколад, вода, пиво, кока кола, Инка - кола (местный газированный напиток, очень популярен среди местных и удивительно вкусный). Тут же на плите варилось какое – то варево, наверное, местный суп. Пожилой человек предложил нам отведать этого супа: я попробовала и так и не поняла, что это было. Мы купили безопасное печенье и Инка-колу, чтоб подкрепиться и продолжить путь.

По дороге от высоты мне стало плохо – очевидно Кока чай не помог мне достаточно хорошо, либо дозировка была недостаточна.

По уже ночной дороге, около 11 часов ночи мы прибыли в населенный пункт, в котором планировали остановиться на ночь. В гостинице, где мы сняли номер, играла свадьба, и шум стоял неимоверный. Мы попросили номера с окнами, выходящими на улицу, а не во двор. Потому что иначе заснуть было бы невозможно.

Дикая головная боль успокоилась только после принятой таблетки. Мы заснули и наутро проснулись посвежевшими без признаков вчерашнего недомогания.

Мы продолжили свой путь и прибыли в Куско в полудню без дальнейших приключений. Мы поселились в чудном отеле Каса Андина (Casa Andina) в номере для новобрачных. Номер был маловат, но вид был просто чудесный. С окна открывался вид на многочисленные красочные черепичные крыши этого перуанского городка, сам город лежал как на ладони, приглашая нас познакомится поближе.

PS. Как еще добраться из Лимы в Куско?

Кто не такой отчаянный и хочет лететь до Куско на самолете, то авиакомпании Taca и Lan предлагают по несколько рейсов в день. Цены на билеты около 300 долларов, причем для резидентов Перу скидка на авиа линии по Перу –около 50 процентов.