1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Достопримечательности Ватикана.

В отеле (Visconti Palace Hotel) нас встретили приветливо, но менеджер меня немного смутил. А я думала, что я сама сонная. Бронирование было с 22 декабря, мы приехали в 2 часа ночи 23 декабря. Он мне пытался объяснить, что мы въезжаем рано в день заезда, тогда как мы заезжали на другой день после отмеченной даты. Просто перепутал, потом долго извинялся.
Отель хороший, большая ванная комната, три кровати, телевизор, но котором я нашла Первый канал и РТР. Уставшие легли спать.
На другой день мы спустились к завтраку, который входил в стоимость номера. Классический континетальный с  итальянским прошутто и великолепным кофе.

После завтрака мы двинулись к Ватикану осматривать достопримечательности, сам Ватикан находился в минутах 20 от гостиницы.

Решили посмотреть Базилику Святого Петра - основная достопримечательность Ватикана. Длинная очередь, которая двигалась довольно быстро, но народ почему-то не давал друг другу ни намека на личное пространство, теснились так тесно, как могли.
На моего мужа налегал высокий китаец с покрашенными в каштановый цвет волосами. Смотреть со стороны было доволно интересно: китаец говорил со своим соотечествеником, который стоял сзади него, но в тоже время так тесно прижимался к мужу, что сложилось впечатление, что он говорил ему что - то на ухо. Джон не выдержал и слегка толкнул его локтем в бок, тогда он от него отступил.
Мы прошли осмотр и направились в Базилике. Коляску пришлось сдать в багажное отделение.

Базилика Святого Петра поразила своим великолепием. Такая красота типична для отделки католических соборов, но все равно не переставаешь поражаться откуда у созидателей столько креатива и вдохновения.
Мы попали на католическую мессу в Базилике, которая начинается в 10.30 каждое воскресенье.  Процессия прошла мимо нас прямо в сердце собора.

На мессу тоже можно было пройти, что я и сделала. Мы уселилсь на стулья, и притихли, пока выступавшие говорили и читали проповедь на итальянском. Затем выступила женщина в гражданской одежде и читавшая проповедь по - французски.
Мы покинули Базилику вскоре после начала мессы, но народу прибывало все больше и больше. У привратника выяснили, что сегодня музеи Ватикана закрыты и поэтому в Сикстинскую Капеллу нам надо прийти завтра, в понедельник.

Мы вышли из этой достопримечательности Ватикана и пошли дальше – надо приобрести РОМА ПАСС и найти, как нам добраться до Колизея и Форума. РОМА Пасс можно купить в любом туристическом ларьке, где есть указатель на его наличие (ROMA PASS). Открываешь пакет, достаешь карточку из плотного картона и все. Можно три дня кататься на общественном транспорте и бесплатно пройти в 2 первых музея Рима. Карта активируется, как только вы зайдете в метро или автобус, либо на чек-пойнте музея или археологического сайта.

По пути на остановку красной линии метро пытались разменять имеющиеся наличные доллары в Бюро обмена. Настоящая обдираловка – на 100 долларов США давали только 50 евро. Это при действующем курсе 1: 1,39. Поэтому евро сняли в банкомате – все будет дешевле.

Дошли до станции метро красной линии, при выборе платформы (как и в Москве и Лондоне)  надо смотреть направление и перечисленные станции, чтобы выбрать правильный поезд, вернее правильное направление. Мы едем до станции Термини, затем пересаживаемся на синию ветку метро и едем до Колизея.
В вагоне метро молодая девушка в ребенком на руках попрошайничала по-итальянски. Я дала ей мелочь, которая лежала к кармане, но видно, что местное население не особенно ратует. Девушка стояла близко к хорошо одетому парню и  продолжала ему что-то говорить – он делал вид, что не замечает ее.